D2 активный двухканальный директ-бокс
В настоящий момент, одним из самых востребованных приборов в сценической и звукозаписывающей области является Di-бокс. Его основная функция — преобразовать несимметричный выход музыкального инструмента в симметричный для дальнейшей передачи его по кабелям до нужного прибора – микшерного пульта, звуковой карточки и т. д. Еще одна проблема, которую решает этот прибор — разрыв “земляных» петель между различными устройствами.
Если инструмент включен в розетку на сцене, а пульт в другую розетку в конце зала, то через сигнальные кабели между приборами и электросетью может образоваться огромные «земляные» петли. Из-за наводок различных помех, по сигнальной земле начинают течь паразитные токи, соизмеримые по величине с сигналом самого инструмента. Чем длиннее провода, тем вероятность появления фона и помех больше.
Разработка Simple Way
Изучив предложения Di-бокс, которые есть на рынке, мы не нашли прибора, который, на наш взгляд, не портил бы звук в той степени, который можно было бы считать приемлемым. Было принято решение сделать универсальный прибор, выполняющий все нужные функции, но удовлетворяющий самым жестким требованиям к качеству звукового сигнала. После полугодовой работы нам удалось получить отличный результат, преодолев все вышеперечисленные трудности.
При проектировании использовался предыдущий опыт в создании звуковоспроизводящей аппаратуры класса Hi-End. Нами были найдены оригинальные решения, позволяющие устранить проблемы, связанные с питанием схемы от маломощного фантомного питания +48В. Мы отказались от интегральных операционных усилителей (ОУ), которые используются в большинстве промышленных схем Di-бокс.
Вся усилительная часть Di-боксSimple Way разработана только на дискретных элементах. Малые нелинейные искажения получены, не за счет общих отрицательных обратных связей, а за счет линеаризации отдельных транзисторных каскадов с помощью оригинальной схемотехники. Каскада всего два. На входе стоит преобразователь с высоким входным сопротивлением. Он делает из несимметричного сигнала симметричный и не «душит» инструменты низким входным сопротивлением. А затем – усилитель мощности с пониженным выходным сопротивлением. Оно составляет менее 10 Ом, поэтому наш Di-бокс может «прокачать» кабели на многие десятки метров без деградации звукового сигнала. Обычные Di-боксы обещают выходное сопротивление в сотни Ом.
Еще одну задачу, которую мы успешно решили, это универсализм прибора. Он должен был работать от любых, самых некачественных, фантомных питаний. К сожалению, нам встречались пульты китайского производства с дефектным «фантомом». Схема Simple Way автоматически меняет свои режимы работы так, чтобы прибор мог работать от фантомных источников от 24 вольт и выше. И даже если источник питания не может обеспечить стандартного тока, то наш Di-бокс чаще всего останется работоспособным, с некоторой незначительной потерей качества звука. В частности, может погаснуть светодиод индикации питания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип схемы — аналоговая схема, выполненная на дискретных полупроводниковых приборах, работающих в классе А, без применения общих отрицательных обратных связей.
Входное сопротивление — не менее 4,7 МОм
Входное сопротивление при вкл. функции PAD – 47 кОм.
Ослабление PAD – 20dB
Уровень шумов невзвешенный (10-20кГц)— менее -100 dBu.
Нелинейные искажения при входном уровне -20 dBu (гитара) – менее 0,001%
Нелинейные искажения при входном уровне 0 dBu, 1 кГц – менее 0,003% (типовое значение 0,002%)
Нелинейные искажения при входном уровне 0 dBu, 100 Гц – менее 0,006% (типовое значение 0,004%)
Максимальный входной уровень (искажения менее 3 %) — более +9 dBu
Максимальный входной уровень при вкл. PAD (искажения менее 3 %) — более +29 dBu
Выходное сопротивление cимметричного выхода (XLR)— менее 10 Ом
Выходное сопротивление несимметричного контрольного выхода (Jack) – 100 Ом.